Самые значительные события интернет поиска и SEO в 2009 году

2009 год был богат на события в сфере интернет поиска и СЕО индустрии. О главных событиях в этой сфере читайте в блоге.

Яндекс ввел фильтр АГС-17

Целью данного нововведения явилось борьба с ресурсами, размножающими контент и продающими ссылки. В большей сепени этот фильтр затрагивает сайты, созданные для продажи ссылок. Результатом его работы стало серьезное уменьшение размера индекса Яндекса, связанное с массовым исключением из индекса страниц, не имеющих ценности для пользователей.

Новый алгоритм ранжирования Снежинск от Яндекса

По традиции этот алгоритм носит имя одного из городов. Ввведен Снежинск 17 ноября 2009г. В этом алгоритме еще более углублена разница поисковой выдачи в разных регионах. В начале своего существования выдача Снежинска очень плохой, связанной с некорректным учетом региональных факторов.

Google согласился ввести новый мета-тэг canonical

Указание канонического адреса помогает избежать индексации дублирующихся страниц. Введение этого тэга полезно крупным порталам и интернет-магазинам. Поведение этого тэга аналогично редиректу 301. Google утверждает, что PageRank при использовании канонических адресов переносится с дублирующих страниц на каноническую.

Формат использования тэга: <link rel=“canonical” href=“канонический адрес” />

Google улучшил индексацию ява-скриптов, флэш-анимации и Ajax

Весь 2009 год Google занимался улучшением индексации Flash и Javascript. Все же ссылки из скриптов и flash имеют меньший вес, чем стандартные html-ссылки.

Google предпочитает крупные бренды

На результаты поиска в марте 2009 года повлияло введение Google апдейта «Vince». СЕО ссобщество заметило, что Google отдает предпочтение крупным брэндам. Из комментариев Matt Cutts следует, что данное обновление не служит средством продвижения брэндов, а лишь отдает предпочтение трастовым сайтам.

Google ввел персонализированный поиск

Находясь в своем аккаунте каждый пользователь может настроить поиск под себя: изменить рейтинги, добавлять сайты в результаты поиска или удалять их. Кроме того каждый авторизованный пользователь может оставлять комментарии к сайтам, которые буду видны другим пользователям. Google учитывает и сохраняет изменения, сделанные пользователем, для углубления персонализированности поиска.

Стартовала поисковая система Bing

Bing - так называется поисковая система от Microsoft, вобравшая в себя все лучшее из Live Search и MSN. При ее разработке также использовались поисковые технологии Yahoo и интегрирован Твиттер. Bing позиционируется как система, призванная помочь пользователю в быстром принятии решения. Несмотря на свою молодость, Bing уже в 2009 году выдавал хорошие результаты.

Запуск системы семантического поиска Wolfram Alpha

В начале 2009 года была запущена система семантического поиска WolframAlpha. Пока существенного трафика с этой поисковой системы не ощущается. Однако, в этом году была заключена сделка, в соответствии с которой Wolfram Alpha будет поставлять контент для Bing.

Похоронен мета-тэг keywords

Google официально заявил, что мета-тэг keywords не оказывает влияния на результаты поиска. Будет ли этот тэг когда-нибудь реанимирован не известно. При оптимизации имеет смысл все же запонять этот мета-тэг.

Роль внешних ссылок при поисковом продвижении не изменилась

Не смотря на попытки поисковиков уменьшить роль внешних ссылок, их роль в 2009 году осаталась неизменной. Однако, сместились акценты с ссылок со своих сетей, на платные ссылки.

Создание и разработка web-сайта/a>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Имя *