Создание web-баннеров: GIF и Flash

Баннерная реклама считается одной из наиболее «работающих» технологий по продвижению товаров с услугами в сети и укреплении имиджевой составляющей бренда или компании. Несмотря на то, что часть пользователей считает этот метод воздействия избыточно навязчивым, он успешно выполняет возложенные на него функции. Естественно, эффективность рассматриваемой рекламной кампании зависит, в первую очередь, как от профессионального создания самих баннеров, так и от правильного размещения этих информационных блоков на сторонних ресурсах. Просто представьте себе ситуацию, когда, например, web-баннер крупного интернет-каталога будет выполнен непрофессионально: неприятный внешний вид и качество исполнения сразу "отпугнут" пользователя.

Чтобы посетитель захотел кликнуть по рекламному блоку и перейти на ваш сайт, баннер должен его заинтересовать в первые же пару секунд после просмотра. При этом чрезмерный креатив настолько же не приветствуется, как и унылое окно с неудобоваримой информацией. Некоторые нюансы разработки баннеров будут рассмотрены ниже по тексту, а пока перечислим выгоды, которые «светят» рекламодателям после размещения баннеров:

  • снижение расходов на рекламную кампанию;
  • гибкость географических и временных настроек;
  • активная стимуляция интереса пользователей и побуждение их к действию;
  • обеспечение запоминаемости бренда и, как следствие, его узнаваемости;
  • возможность охватить как широкую пользовательскую аудиторию, так и оказывать точечное воздействие только лишь на целевых потребителей;
  • минимальное вмешательство в рекламную кампанию сторонних специалистов;
  • экономия времени на продвижение проекта.

Виды и форматы веб-баннеров

Представляя собой графическую или анимационную гиперссылку, веб-баннеры условно подразделяются на имиджевые и товарные. Хотя довольно часто эти рекламные блоки выполняют двойную функцию – продают продукт и способствуют повышению его узнаваемости. Кроме того, существует разновидность так называемых внутренних интернет-баннеров. Их размещение не выходит за рамки одного ресурса, а прямой обязанностью этих блоков является привлечение внимания к конкретным товарам либо услугам или информирование посетителей о скидках и распродажах на сайте.

Различают динамичные и статичные веб-баннеры, причем второй тип блоков уже практически не используется. Предпочтение отдается более яркой и привлекательной рекламе. По своему формату динамичные блоки делятся на:

  1. GIF-баннер – формат, принимаемый всеми брокерами и сетями и представляющий собой незамысловатую анимацию: обычная смена статичных кадров. Имеет поддержку прозрачности и возможность смены слоганов.
  2. Flash-баннер – комбинация растровой и векторной графики, характеризующаяся отличными возможностями для анимации. Данные рекламные блоки будут загружаться даже при отключенном режиме показа графических изображений. Они отличаются вариативностью размеров, информативностью и красочностью.
  3. Интерактивный Flash-баннер – анимационный блок, вовлекающий пользователей в совместное действо. Реклама, созданная по принципу «давай поиграем!», способна привлечь гораздо больше клиентов на сайт, чем традиционные веб-банеры.

Размеры баннеров (ширина и высота) определяются в пикселях (px). Данные блоки могут быть размещены в верхней и нижней части страниц сайтов, в колонках справа и слева, а также посереди текстовой информации. Причем эффективность трансляции рекламы во многом зависит от «веса» веб-баннера и правильно выбранного места для его публикации. Геометрия форм этих блоков может быть самой различной: от узкой горизонтально расположенной полосы до вытянутых по вертикали прямоугольников. Существуют общепринятые стандарты:

  • длинный баннер (468х60) – до 15 килобайт;
  • квадратная кнопка (100х100) – до 10 килобайт;
  • кнопка 1 (120х60) – до 8 килобайт;
  • кнопка 2 (88х31) – до 5 килобайт;
  • небоскреб (120х600) – до 25 килобайт;
  • вертикальный баннер (120х240) – до 15 килобайт.

При публикации баннеров на странице не стоит уповать на то, что огромный блок обязательно привлечет к себе внимание – замечен-то он будет, но вместо интереса с большой долей вероятности может вызвать раздражение у посетителей ресурса. Умение правильно разместить баннеры – это искусство плюс набор специфических знаний, позволяющих спрогнозировать реакцию пользователей на появление рекламных блоков при их заходе на сайт.

От чего зависит CTR баннера?

CTR – один из основных, но не единственный, индикатор эффективности баннерной рекламы. Он показывает, сколько пользователей пожелало посетить ваш сайт после того, как они увидели баннер. Считается, что в среднем на 1000 показов приходится порядка 5-10 кликов, причем этот показатель реально повысить. Вот несколько факторов, оказывающих прямое влияние на рост CTR баннера:

  1. Выбор типа графического изображения, формата и надписей с учетом особенностей восприятия конкретного баннера целевой аудиторией – то, что будет воспринято «на ура» одними, вызовет у других посетителей негативную реакцию.
  2. Наличие атрибута ALT в тегах - при выключенном в браузере режиме показа графики посетители смогут понять, какой баннер им показан. Учитывая, что число таких пользователей уже превысило 10%, не стоит их сбрасывать со счетов.
  3. Размещение лаконичного и убедительного текста – каким бы удачным ни было изображение или анимация, неопределенность сводит активность пользователей практически на нет.
  4. Информирование целевой аудитории о выгодах – лаконично подчеркнув достоинства своих товаров или услуг, вы гарантированно привлечете больше людей на свой сайт.
  5. Регулярная смена баннеров – с периодичностью 200-400тыс. показов эти рекламные блоки устаревают. Следовательно, к этому времени должны быть готовы новые версии.
  6. Использование кратких призывов к действию – как ни странно, заезженные донельзя фразы до сих пор работают, оказывая гипнотическое воздействие на посетителей.
  7. Активное применение временных и географических настроек, а также таргетинга баннерной сети – анализ показывает, что показ блоков на определенных ресурсах абсолютно бесполезен, поэтому важно верно настроить сценарий показа баннера.

Возвращаясь к началу разговора о CTR, следует отметить, что нельзя рассматривать этот коэффициент исключительно как показатель привлечения на сайт потенциальных покупателей. Вообще, баннерные блоки сегодня – это уже не столько средство для увеличения целевого трафика, сколько важная составляющая имиджевой рекламы, призванной решить задачу узнаваемости бренда на рынке. В современной рекламной интернет-индустрии баннеры стали инструментом для анализа и изучения размера определенных сегментов рынка. Впрочем, это все не означает, что они перестали помогать продавать – при правильной настройке рекламной кампании эти блоки на отлично выполняют роль и зазывалы, и статиста.

Баннерная сеть, или где лучше разместить рекламные блоки?

Подбор площадок площадок для размещения баннеров зависит от стратегии и общих целей рекламной кампании. В случае, когда делается упор на увеличение целевого трафика и увеличение конверсии посетителей в покупателей, наиболее подходящими считаются узкоспециализированные сайты. Но, опять-таки, многое зависит от вида товаров и услуг, если продукт нацелен на массового потребителя, то предпочтение отдается обще-тематическим порталам с высокой посещалкой.

Правда, приведенный пример не может служить непосредственным руководством к действию, так как на практике не все так просто. Для проведения эффективной баннерной рекламной кампании необходимы знания о предпочтениях определенной целевой аудитории и о ресурсах, где она обитает. При этом интересующие рекламодателя сайты изучаются на предмет:

  • ключевых запросов, по которым потенциальная ЦА заходит на ресурс;
  • наличия на них рекламы сайтов-конкурентов;
  • количества переходов, осуществленных на конкурирующие ресурсы;
  • искусственной накрутки трафика;
  • глубины просмотра сайта;
  • откуда приходят посетители на ресурс;
  • стоимости размещения баннеров;
  • готовности владельца ресурса идти на тестовое размещение рекламы.

Также провести рекламную кампанию можно при помощи баннерной сети, став ее участником. Суть этой системы состоит в том, что владелец ресурса вступает в своеобразный «клуб сайтов» со специальным ПО и единым центром управления, которые призваны автоматизировать процесс баннерообмена. Участники этой сети получают возможность трансляции своих рекламных блоков на других сайтах в обмен на право показа баннеров на собственных ресурсах.

Рунет насчитывает несколько специализированных крупных баннерных сетей. Выбор подходящей площадки осуществляется на основании достижения максимально возможного CTR. При этом должны быть рассмотрены и проанализированы следующие критерии баннерной сети:

  1. Процент комиссии.
  2. Размеры и виды баннеров, которые могут быть задействованы при обмене.
  3. Общее количество показов рекламных блоков в сети.
  4. Мощность системы и потенциально возможный охват аудитории, а также стабильность работы сети.
  5. Коэффициент повторяемости показов баннеров.
  6. Наличие статистики по показам рекламы и удобный рабочий интерфейс.
  7. Цензура со стороны администрации сети, как гарантия недопущения к показу баннеров сомнительного содержания.
  8. Возможность фокусировки показов и таргетирования.
  9. Качество контента и дизайна сайтов-участников системы.
  10. На каких страницах и где именно предполагается размещение баннерной рекламы.

Оба варианта трансляции баннерной рекламы имеют право на существование. Однако при этом следует помнить, что эффективность имиджевой кампании или рост продаж напрямую зависят от качества проведенного анализа ресурсов. После размещения графических блоков на выбранных площадках рекомендован мониторинг их работы и своевременного внесения некоторых изменений, если они будут необходимы.