Печать полиграфической продукции – какую технологию выбрать?

Производство рекламной полиграфической продукции осуществляется методом цифровой либо офсетной печати. Нет смысла сравнивать между собой эти две технологии, поскольку каждой из них присущи свои достоинства и недостатки. Офсетная печать – более дорогой старт, и уменьшение расходов на копии. С цифрой происходит все наоборот, именно поэтому для скромных тиражей используют это печатное оборудование, а для больших партий полиграфии задействуют офсетные печатные машины.

Также при выборе технологии учитываются сроки исполнения и еще ряд индивидуальных факторов. Предлагаем вкратце рассмотреть обе методики, чтобы лучше ориентироваться при заказе полиграфической продукции и правильно сформировать бюджет рекламной кампании. На основании этого небольшого анализа станет отчетливо понятно, что данные способы печатания не конкурируют между собой, а дополняют друг друга.

Цифровая печать

Цифровая печать – технология, позволяющая получить оттиски, применяя переменную печатную форму. Изображение фиксируется на поверхности бумаги путем нанесения тонера и его последующего закрепления посредством воздействия высоких температур. Непродолжительная допечатная подготовка и возможность при необходимости оперативно произвести корректировку оригинал-мекета по содержанию и цвету считаются одними из основных преимуществ этой методики. Кроме того, цифра позволяет:

  1. Выполнить печать сложных переменных данных.
  2. Использовать гораздо больше иллюстрационных возможностей.
  3. Приостановить процесс печати для согласования отдельных вопросов.
  4. Без лишних затрат допечатать необходимое количество экземпляров.
  5. Приступить к послепечатной обработке практически сразу же после того, как оттиски выйдут из машины.
  6. Снизить риски, связанные с вероятностью потери качества в процессе допечатной подготовки.
  7. Контролировать с помощью компьютера порции тонера при создании цветов.

В зависимости от сложности задания с момента отправки макета на процессор растровых изображений (специальный компьютер) до начала процесса печати проходит в среднем около 10 минут. Это делает цифру по-настоящему оперативным видом полиграфических услуг, позволяющим выполнить работы по тиражированию заказа практически любой сложности в течение максимум одного дня.

Офсетная печать

Технология офсетной печати предусматривает нанесение изображений и текстовой информации путем переноса краски с офсетного вала на бумагу. Данная методика основана на способности отдельных участков одной и той же пластины либо отталкивать воду и притягивать краску, либо наоборот. После обработки дизайн-макета при помощи технологий CTP или computer-to-plate фотоформы выводятся на пластины, после проявки которых осуществляется наладка оборудования и делаются контрольные оттиски.

Цветные изображения печатаются либо путем нескольких прогонов, либо на многокрасочной машине, имеющей более одного печатного вала. Оба способа имеют в своей основе технологию разложения любого цвета по ряду компонентов. За точность цветопередачи отвечают системы контроля, работа которых основана на денситометрии и колориметрии. Для получения высоколиниатурных растровых изображений применяется метод сухого офсета. Этот процесс происходит без увлажнения и с возможностью поддержания нужной температуры в красочном аппарате, что позволяет исключить тенение. Типоофсет (сухой офсет) задействуют для производства полиграфии высокого качества.

Данная технология предусматривает печать продукции на машинах двух типов: рулонных и листовых. Целесообразность использования того или иного механизма определяется задачами, сроками и бюджетом. Применяемый главным образом в плоской печати и обеспечивающий прямой перенос изображений на обрабатываемую поверхность офсет имеет немало преимуществ:

  1. Возможность применения для печати бумаги от самого малого формата до размера А1.
  2. Уменьшение цены одной копии при заказе больших тиражей, а также наиболее оперативные сроки изготовления объемных заказов.
  3. Практически полное отсутствие ограничений при создании макета, что позволяет перенести на бумагу любую дизайнерскую задумку.
  4. Возможность использования широкого спектра бумаг с картонами, а также применения технологий вырубки, термоподъема, УФ лакирования и конгрева.
  5. Обеспечение отличной яркости и четкости печатаемых изображений с добавлением золотых, серебряных, пантонных красок и различных лаков.

При всех достоинствах офсетная печать практически не позволяет без финансовых потерь приостановить либо вообще отменить заказ. Кроме этого, данная технология делает экономически нецелесообразной печать персонализированных данных, а также накладывает ограничение на возможность правки макета по содержанию и цвету. Чтобы не ошибиться с выбором печати, не переплачивать и не затягивать сроки выпуска рекламной полиграфии рекомендуется провести небольшое сравнение с математической точки зрения.

Графический анализ «выгодности» двух технологий

Поскольку качество цифровой и офсетной печати, в принципе, сопоставимо, и рядовой потребитель далеко не всегда найдет отличия в уровне продукции, то имеет смысл рассмотреть вопрос под другим ракурсом. Как отмечалось ранее, описываемые технологии обеспечивают оптимальную стоимость заказа в разных тиражных сегментах. Вот от этого и следует отталкиваться.

Существует такое понятие – точка эффективности цифровой печати. Детально рассмотрев особенности офсетной и цифровой технологий в контексте цены полиграфии, ее типа и тиража, можно составить следующий схематичный график.

 

 

Этот рисунок наглядно демонстрирует, когда именно клиенту выгодно выбрать одну из предложенных методик печати. Свой собственный график составляется с учетом привязки к ценам и условиям подрядчиков. В случае нахождения тиража вблизи точки эффективности цифровой печати конечный выбор делается на основании сопоставления сразу всех сопутствующих факторов: стоимость, сроки, необходимость персонализации или утверждения первого листа и т.д.

Создание web-сайтов