Бланки и конверты - выразительные элементы фирменного стиля компании

Если визитная карточка выступает невербальным представителем солидного делового человека, то фирменные бланки и конверты являются имиджевым «лицом» успешной компании. И хотя они предоставляют минимум корпоративной информации (обычно содержат наименование, логотип или торговый знак, сведения о реквизитах, юридическом адресе и контактах), это не мешает им выполнять указанные функции.

Наличие фирменных бланков и конвертов свидетельствует о том, что компания имеет корпоративные стандарты делового общения и стратегические намерения долгосрочно находиться на рынке. А качество полиграфического исполнения этих элементов фирменного стиля свидетельствует о финансовом положении, стабильных позициях в бизнес-сфере и надежности деловой репутации.

Фирменный бланк как основа деловой переписки

Для компаний, имеющих динамичный документооборот, фирменные бланки станут не только носителями деловой информации и средством обмена ею с партнерами, клиентами и государственными органами. Будучи носителями корпоративного стиля компании, они способствуют ее узнаваемости среди конкурентов и акцентируют внимание на индивидуальных преимуществах.

 

Документы, оформленные на фирменных бланках, вызывают повышенное доверие к излагаемой в них информации и способствуют позитивному восприятию сотрудничества с такой компанией. К тому же необходимость и значимость использования этих атрибутов влияют на внутрикорпоративную этику. При этом фирменные бланки имеют несколько видов:

  • типовые бланки для внутрикорпоративной документации;
  • типовые бланки для внешнего документооборота;
  • специальные бланки, применяемые в особых случаях (приглашения на праздники, презентации, другие корпоративные мероприятия, официальные поздравления, поощрительные документы).

Они разрабатываются в едином корпоративном стиле и имеют стандартный формат А4 (реже – А3 и А5). Изготовление производится с помощью офсетной, шелкотрафаретной или цифровой технологии печати. При выборе способа изготовления учитываются тираж, цветовое решение, дополнительная обработка в виде тиснения, проставления нумерации, оформления конгрева и т. д.

Фирменные конверты – имиджевые «почтальоны»

Конверты не являются информационным элементом делового общения, но служат достойной «упаковкой» для них. При этом эффект от воздействия корпоративного стиля компании на получателя корреспонденции подчеркивается и усиливается. Письмо, полученное в фирменном конверте узнаваемой марки, с высокой степенью вероятности будет прочитано первым. Конверты в фирменном исполнении различаются:

  • типом клеевого слоя;
  • формой клапана в зависимости от вида упаковки (автоматической или ручной);
  • наличием внутренней запечатки и печати на лицевой (оборотной стороне).

Фирменные конверты изготавливаются в распространенных форматах С4, С5, С6, «Евро» как в черно-белом, так и цветном исполнении. Допускаются и иные стандартные размеры, используемые реже. При изготовлении применяются те же способы печати, что и для фирменных бланков.

Создание сайта-визитки