Этикетки и самоклеящиеся этикетки – их разновидности и области применения

То, что небольшое информационное поле способно творить чудеса, доказали давным-давно этикетки. Как и прежде, эти рекламные носители до сих пор эффективно воздействуют на потребителей, вынуждая их вначале обратить внимание на товар, а затем рождая доверие к продукту. Принцип действия этикеток остался прежним, а вот функциональные возможности рассматриваемой полиграфической продукции за последние несколько лет существенно расширились. Сегодня различают следующие виды этого информационно-рекламного оружия:

  • бумажные этикетки;
  • полимерные этикетки;
  • объемные этикетки;
  • самоклеящиеся этикетки;
  • голографические этикетки.

Помимо привлечения внимания потенциальных покупателей и информирования о свойствах товаров эта полиграфическая продукция одновременно служит защитой от подделок и краж. Метод считывания оптической информации всем отлично известен, а вот способность изменения цвета при температурных колебаниях кое-кем до сих пор воспринимается как ноу-хау. Тем не менее, это свойство этикеток широко используется при хранении и употреблении продуктов.

Материалы для изготовления бумажных этикеток

Несмотря на технологические новшества спектр применения бумажных этикеток достаточно широк. Правда, аскетичная полиграфия канула в лета вместе с дефицитом и отсутствием денег у потребителей. Теперь манипулировать сознанием потенциального покупателя доверено этикеткам нового поколения, для изготовления которых используется бумага высокого качества:

  • белая этикеточная бумага мелованная с одной стороны;
  • полуглянцевая или высокоглянцевая;
  • металлизированная;
  • цветная флуоресцентная;
  • матовая суперкаландированная.

Литография этикеток выполняется на полиграфическом оборудовании. На высокоглянцевый носитель информация и изображения передаются посредством методов шелкографии, флексографии, широкой печати и офсета. Полуглянцевая бумага обрабатывается офсетом, высокой печатью и флексографией.

Виды и технологии производства самоклеющихся этикеток

Самоклеющиеся этикетки имеют на обратной стороне липкий адгезионный слой, который защищен бумагой покрытой силиконовыми каучуками. В качестве липкого вещества применяются акрилатные и хлоропреновые каучуки. В готовом виде этикетки имеют формат сложенной «гармошкой» стопки либо рулона. Они уже высечены, а также дискретны. Наноситься эта полиграфия может прямо с этикет-ленты при помощи специального оборудования. Это продукция может быть разделена на два класса:

  • термотрансферные этикетки – наклейки, на которые вся информация наносится посредством особой красящей ленты (риббон);
  • термоэтикетки – этикетки с чувствительным к температуре верхним слоем, информация на поверхность которых передается специальной термоголовкой.

Внешне самоклеящиеся этикетки делятся на группы в зависимости от режимов работы датчиков на этикеточных принтерах:

  • с «черной меткой» - такая лента не имеет пропусков, при этом на одной из ее сторон по всей ширине просматриваются черные полоски;
  • отпечатанные в режиме GAP – самоклеющиеся этикетки расположены друг за другом на рулонной основе, расстояние между ними по стандарту составляет 3 мм.

Контакт с поверхностью, на которую наносится самоклеющаяся этикетка, происходит в момент давления при наклеивании. Причем соединение получается настолько прочное, что снять потом этикетку не так просто – остается остаточный слой адгезива.

Самоклеющиеся полимерные этикетки

Эта разновидность этикеток имеет полиграфическое изображение на внутренней стороне. Нанесенная информация отлично просматривается и при этом не может быть удалена. Данная продукция служит неплохой защитой от несанкционированного вскрытия тары, а также является носителем пломб, голографических марок и секретных знаков. Полимерными этикетками возможно обтянуть не только корпус банки, но и различные укупорочные средства: колпачки, пробки и т.д.

Для изготовления таких этикеток-манжет применяется в основном ПВХ, но также могут быть использованы ПЭТФ и ПП. Эти наклейки имеют температурный диапазон усадки 100-200 °С и толщину 0,04-0,08 мм. Термоусадочными полимерными этикетками обтягивается стеклянная, металлическая и пластиковая тара. Процесс формирования манжет состоит из нескольких этапов:

  1. Сперва на рулонный пленочный материал наносятся изображения.
  2. Затем весь рулон сворачивается рисунком внутрь.
  3. Пленка сваривается по стыковому шву, благодаря чему получается труба цилиндрической формы.
  4. После этого осуществляется нарезка заготовок.
  5. Когда этикетка надета на тару, в специальной усадочной камере на нее кратковременно воздействуют шоковой температурой (около 300 °С). Благодаря этому полимерная этикетка обтягивает тару.

Полимерные манжеты практически не выцветают, обеспечивают защиту содержимого стеклянной тары от УФ-лучей. Кроме того, информация с таких этикеток не стирается при контакте с грубой упаковкой, манжеты не намокают и не чувствительны к температурным перепадам. Данные этикетки отлично воспринимают глубокую и флексографскую печать и дают возможность применять спецэффекты.

Голографические этикетки

Технология производства голографических этикеток не позволяет выполненить воспроизведение или копирование элементов защиты. Защитные свойства данного вида полиграфии достигаются за счет:

  • физико-механических характеристик применяемых материалов;
  • нанесения на голографическую этикетку дополнительных защитных элементов.

Каждый из уровней защиты этих наклеек предназначен для конкретного способа опознания. Выпуск голографических этикеток осуществляется на неразрушаемой либо уязвимой основе. Также в качестве исходного материала может быть использована голографическая фольга горячего тиснения, на которую нанесен рисунок непрерывного типа или специальный защитный голографический знак.

Объемные этикетки – новый способ завоевать симпатии покупателей элитной продукции

Внедрение технологии зеркально-линзовой стереографии (парящие миражи) дало возможность производить этикетки премиум-класса для элитной дорогостоящей продукции. Этот метод воспроизведения объемных изображений позволяет создавать иллюзию парящих в воздухе предметов.

Традиционные объемные (трехмерные) этикетки изготавливаются с применением полиуретановых смол: на плоскую поверхность наносится окрашенный либо прозрачный полимер. Особые физико-механические свойства смолы после ее застывания обеспечивают эффект линзы, зрительно увеличивая рисунок и информацию, а также делая краски более яркими. Помимо этого для объемных этикеток характерны следующие свойства:

  • саморегенерация – им не страшны незначительные царапины, так как гладкая поверхность восстанавливается без стороннего участия;
  • устойчивость к большинству химических воздействий – бензин и масла не нарушают целостность полимерного покрытия;
  • саморегуляция – естественная защита от УФ-излучения, благодаря чему этикетка не выцветает;
  • способность выдерживать температурные колебания от от -40 до +80 °С – нет необходимости создавать специальные условия для хранения продукции, если только этого не требует содержимое тары.

В виду более высокой стоимости в сравнении с традиционными этикетками применяются трехмерные наклейки в основном для парфюмерной продукции или дорогих алкогольных напитков. Также они могут быть использованы в качестве идентификационных этикеток.

Создание сайта-визитки