Рекламные каталоги – стимулятор роста вашего бизнеса

Каталог – одно из наиболее эффективных коммуникативных средств, предназначенных для взаимодействия покупателей и продавцов. Издаваемый в виде брошюры, объем которой превышает 4 страницы, каталог может содержать «сухой» текстовый перечень определенных товаров либо услуг или иметь богатое красочное оформление. Данная полиграфическая продукция служит:

  • катализатором роста розничных продаж;
  • имиджевым инструментом;
  • средством общения с оптовыми закупщиками-профессионалами при проведении дистанционных торговых сделок;
  • способом для установления долговременных и благоприятных отношений с заказчиками товаров на довольно большой территории, в том числе и за рубежом.

Каталог – это, по сути дела, витрина, по которой потенциальная потребительская аудитории будет оценивать ваш бизнес. Задействовав при изготовлении этой полиграфии сплошную либо выборочную УФ-лакировку, фигурную высечку, каширование или ламинирвание, вы делаете этот предмет заведомо более интересным для потенциального клиента. Обычно вид послепечатной обработки выбирается в зависимости от предназначения и категории каталога:

  • имиджевый (презентационный) каталог – его обязанность не информировать, а произвести впечатление на читателя и побудить его к началу сотрудничества, поэтому в нем рекомендуется не скупиться на дизайнерские и полиграфические «навороты»;
  • рекламно-информационный (технический) каталог – издания, содержащие подробный и полный перечень услуг либо товаров, обычно они заказываются торговыми или производственными фирмами и имеют довольно крупный формат и содержат оптимальный для клиента объем сведений;
  • периодический каталог – аналог рекламно-информационного издания, в котором происходит регулярное обновление данных.

Выбор объема и формата каталога, а также его наполнение определяется в зависимости от его роли в процессе маркетинга. Поскольку эти издания создаются для стимуляции покупательской заинтересованности, выбор их отдельных атрибутов определяется путем ответов на ряд основополагающих вопросов:

  1. Какие функции должен выполнять каталог и нужно ли вам установить постоянные партнерские отношения?
  2. Какие аргументы у вас подобраны для потенциальных покупателей?
  3. Как вы собираетесь продавать товар?

Ответы на эти, казалось бы, банальные вопросы помогут скоординировать стратегию всей дальнейшей рекламной кампании и правильно разработать концепцию каталога. Как всегда, успех складывается из мелочей, на которые аутсайдеры по ряду причин не обратили внимания.

Какая информация подтолкнет клиента к сотрудничеству?

Для работающих дистанционно организаций крайне важно выглядеть в глазах клиентов солидными продавцами и надежными партнерами. Удобная, выгодная и безопасная сделка – вот, что наиболее привлекательно для покупателей. Если не получится убедить их в этом, то вся затея с созданием каталога окажется напрасной. Для повышения эффективности воздействия необходимо донести до сведения потенциальных потребителей следующую информацию о:

  • способах доставки и получения товара;
  • вариантах оплаты;
  • ваших гарантиях того, что деньги клиента не пропадут, и он обязательно получит заказ;
  • возможности возвратить покупку, если ее качество и характеристики не соответствуют той информации о товаре, которая представлена на страницах каталога;
  • разыгрываемых призах или подарках.

Нельзя упускать ни малейшей возможности для формирования благоприятных отношений с целевой аудиторией, часть которой, возможно, со временем превратиться в ваших постоянных клиентов. Даже если в распространении товаров будут задействованы торговые агенты, основная информация из вышеприведенного списка все равно должна быть опубликована на страницах этого издания. Данная полиграфии довольно часто «идет по рукам», и уже некому будет рассказывать о выгодах от сотрудничества с вами. Вообще, текстовое наполнение каталогов, заслуживает отдельного рассмотрения.

Написание текстов для каталогов

Тексты для каталогов не просто должны продавать, это обязана делать каждая их буква. Люди не берут эти издания в руки, чтобы обогатить себя знаниями, они гарантированно не захотят читать длинные повествования вместо коротких и простых описаний. Манера изложения должна быть понятной и убедительной с использование разнообразных маркетинговых приемов:

  1. Включение фразеологических оборотов, способствующих возникновению у потенциальных покупателей ярких положительных ассоциаций.
  2. Применение тактики «Вопрос-Ответ», вызывающей в голове у клиента выгодные вам мысли.
  3. Обращение к любознательности аудитории.
  4. Подробное изложение и ясное обозначение конкретных выгод для каждой услуги либо товара.
  5. Игра на ощущениях, чувствах и психологии восприятия читателем той или иной информации.
  6. Использование единого стиля изложения без стилистических ляпов, которые сведут «на нет» всю работу.
  7. Визуализация текста – игра со шрифтами, а также чередование прописных и строчных букв.

Хорошее текстовое наполнение неплохо стоит, но и отдача от него тоже впечатляющая. В этом случае уместно перефразировать одну популярную поговорку: одними картинками и сухой информацией сыт не будешь. С большой долей уверенности можно утверждать – именно текстовое наполнение каталога исполняет функции вашего торгового агента и избавляет потенциальных клиентов от остатков сомнений: купить или не купить.

По каким признакам определяют эффективность каталога?

Естественно, эффективность каталога наиболее точно определяет показатель уровня продаж через некоторое время после старта рекламной кампании. Однако еще на этапе формирования можно выявить «перспективы успеха» по ряду ключевых признаков:

  • какое качество у фотографий и текстового наполнения;
  • удачно ли сверстаны страницы;
  • выразительна ли обложка и заставит ли она потребителя взять каталог в руки и начать его листать;
  • подана ли информация в фирменном стиле;
  • насколько потребителю будет понятна и удобна навигация;
  • и последнее, самое главное – думали вы с разработчиками каталога как ваши клиенты.

Тщательно отобранная и структурированная информация, воплощение неординарных идей, синтез потребительский предпочтений и индивидуального стиля, качественная полиграфия, а также нацеленность на целевую аудиторию добавят ваш товар или услугу в ряд ценностей определенного круга потребителей и сформируют устойчивый спрос на рекламируемый продукт.

Создание интернет-каталога