Аутсорсинг: сопровождение и поддержка web-сайтов

Аутсорсинг сайтов – профессиональная и эффективная поддержка и сопровождение проектов.

Чтобы гарантировать рентабельность виртуального бизнеса и рост продаж, с коммерческим сетевым проектом, как с маленьким ребенком, нужно вместе подниматься и отходить ко сну, уделяя ему максимум времени. Это значит, что собственникам хоть крупных компаний, хоть скромных фирм придется либо набирать в штат новых сотрудников, либо заниматься сайтами самостоятельно, либо наблюдать, как прибыль уходит к конкурентам. Поскольку последний вариант априори не рассматривается, проанализируем предыдущие два:

  1. Создание собственного отдела по созданию и аутсорсингу сайтов – имеет смысл при ведении масштабного бизнеса и одновременном запуске нескольких интрнет-проектов. Во всех остальных случаях подобный вариант попросту невыгоден, так как ожидаемая прибыль не окупит материальные и временные затраты.
  2. Самостоятельное продвижение сайтов – если даже предположить, что собственник бизнеса среднего размаха обладает достаточными знаниями и опытом в деле покорения поисковых систем, а также ему известно, как добиться конверсии из посетителя в покупателя, то все равно ему придется чем-то пожертвовать – времени на все не хватит. А если сайт собственника бизнеса - это корпоративный портал, то времени не останется вовсе. Кто-то продвигает проект в ущерб делам в реале, другие приносят в жертву личные интересы, а третьи затягивают реализацию и раскрутку проекта на длительный срок - ни один из пунктов нельзя назвать приемлемым.

Исходя из вышеперечисленного, поддержка и сопровождение сайтов специализированными службами – оптимальный вариант для 90% представителей малого и среднего бизнеса. Десять процентов логично оставить для неисправимых скупердяев (не путаем с экономными людьми – те в числе 90%), гениев, упрямцев и тех, кому достаточно одного часа в сутки, чтобы как следует выспаться.

Просто о сложном: что представляет собой аутсорсинг и чем он выгоден для владельцев коммерческих проектов?

Если быть точным, то под аутсорсингом (outer-source-using) подразумевается использование внешнего ресурса, позволяющего оптимизировать процесс и сократить расходы, необходимые для достижения определенных целей. Говоря простым языком, это определение можно перефразировать следующим образом: организация передает часть своих непрофильных бизнес-процедур другой фирме, которая специализируется именно на решении обозначенных задач. В нашем случае речь идет о поддержке и сопровождении коммерческих интернет проектов.

Обычно подобные услуги регламентируются договором и заключаются на фиксированный срок, который определяется на основе анализа текущего состояния сайта, определения целей и задач кампании, а также выявления перспектив развития бизнеса в данном направлении. Подобный вид аутсорсинга выгоден владельцам сайтов по следующим причинам:

  1. Первый и основной фактор – существенная экономия времени и средств при привлечении компетентных специалистов, которые не просто возьмут деньги, а гарантированно обеспечат результат.
  2. Отпадает необходимость отрывать своих сотрудников от выполнения прямых обязанностей ради решения задач, которые большинству из них не по плечу. Как говорится, каждому свое.
  3. Сроки получения прибыли от запущенного проекта не отодвигаются в «обозримое будущее», и поступающие доходы держатся на прогнозируемом уровне. При первых тревожных симптомах «финансовой лихорадки» администраторы сайта оперативно примут меры по оздоровлению ситуации.
  4. Хоть где-то не нужно контролировать качество выполнения работ и следить за своевременным их выполнением. Халатное отношение подрядчиков к своим обязанностям автоматически приводит к уменьшению их прибыли и потере репутации, поэтому подобный сценарий даже не имеет смысла рассматривать.
  5. Вы получаете практически круглосуточную техническую поддержку в течение оговоренного срока, что исключает любые «сюрпризы» с сайтом.
  6. Над проектом работают разноплановые специалисты: программисты, маркетологи, контент-менеджеры, веб-дизайнеры, копирайтеры и SEOшники. Подобное распределение функций, разумеется, дает возможность довольно быстро превратить сайт в безотказный инструмент по получению довольно ощутимых доходов. Кроме того, при необходимости всегда можно привлечь узконаправленных специалистов для решения ряда специфических задач.
  7. На продвижение и поддержание сайта «на плаву» расходуется значительно меньше средств, чем при самостоятельном ведении проекта. Обычно бюджет расписывается наперед, и подрядчик несет ответственность за выделенные средства.

Аутсорсинг сайта – анатомия услуги

Полноценный аутсорсинг сайта состоит из технической и информационной поддержки. Благодаря этим равноценным составляющим и обеспечивается полноценная бесперебойная работа ресурса, а также привлечение целевых посетителей на сайт с их последующей конверсией в покупателей. Рассмотрим чуть более подробно комплекс услуг, направленных на получение максимально возможной прибыли от коммерческого интернет-проекта.

Техническая поддержка сайта – комплекс мер, направленных на поддержание работоспособности ресурса, его усовершенствование и защиту. Именно от уровня технического состояния зависит: насколько хорошо и оперативно страницы сайта будут индексироваться ПС-ами, безопасное хранение данных, а также многие другие ключевые моменты, прямо влияющих на коммерческий успех проекта. Мероприятия по технической поддержке можно разделить следующим образом:

  • защита от DOS-атак;
  • контроль хостинга и доменного имени;
  • восстановление работы ресурса в случае возникновения технических сбоев;
  • управление почтовым сервисом;
  • резервное копирование;
  • оперативное устранение обнаруженных ошибок;
  • настройки и расширение возможностей админки;
  • проведение технического аудита текущего состояния сайта.

Информационная поддержка сайта – заботясь о теле, не забываем о душе. Что проку от безупречно отлаженной с технической точки зрения работы сайта, если пользователи от него будут шарахаться? Обеспечить высокую посещаемость, привлечь клиентов, а потом ненавязчиво продать им товар или услугу, да еще так, чтобы они не успели понять, как это произошло, - совсем не одно и то же, что торговля в реале.

В нашем случае страницы сайта заменяют выставочные залы, консультантов, менеджеров и маркетологов. Да и онлайн реклама кардинально отличается от кампаний по продвижению с этой стороны мониторов. Все это требует специфических знаний и владения секретами, которые ежедневно добываются опытным путем. Надеяться на то, что кто-то в Рунете или Буржуйнете поделится с вами эффективными работающими технологиями по продажам в сети, было бы, мягко говоря, наивно. Вся представленная информация – либо устаревшие рекомендации, либо набор общих штампов, либо туманные намеки. Своих секретов никто выдает. Для того чтобы сайт стабильно приносил доход и увеличивал число покупателей необходимы:

  • обновление контента на страницах сайта;
  • регулярная визуальная модернизация ресурса – работа с файлами и графикой, а также оптимизация изображений и фото;
  • добавление и изменение по мере необходимости видео и мультимедиа файлов;
  • заполнение каталогов и баз данных;
  • поисковый аудит сайта;
  • проведение рекламных кампаний.

Сайт в ТОПе – нужен ли ему аутсорсинг?

Отказ от услуг по сопровождению коммерческого проекта после удачного проведения компании по продвижению сайта – ошибка некоторой части владельцев ресурсов. Этот шаг грозит быстрой потерей позиций, уменьшением посещаемости и конверсией в обратном направлении. Постоянно меняющиеся алгоритмы поисковых систем требуют, чтобы проведения постоянной адаптации страниц сайта под их капризы. Пользователи тоже непостоянны: то, что им нравится сегодня, завтра вызовет раздражение, и никто не кликнет по полю «купить» или «заказать», так как кнопка выглядит устаревшей.

Не забываем при этом о возможных технических проблемах – безотказно работающий сайт может запросто «лечь», никого об этом не предупредив, а это уже потеря и денег, и посетителей. В общем, держать руку на пульсе сайта нужно постоянно и лучше, если этим будум заниматься знающие люди.