Разработка концепции, создание и внедрение фирменного стиля

Создание брендбука

Фирменный стиль, включая в себя лишь регламентацию цветового и графического исполнения рекламных и имиджевых материалов организации, является одной из фундаментальных составляющих «Brandbook». Поэтому во избежание путаницы не следует отождествлять данные определения. Брендбук в классическом варианте включает в себя помимо фирменного стиля ряд инструкций, которые позволят сотрудникам компании максимально эффективно использовать все разработанные элементы.

Подробнее о создании брендбука...

Разработка концепции, создание и внедрение фирменного стиля – лаконичная и убедительная заявка на лидерство вашего бренда.

Как и любая другая составляющая имиджевой рекламы, фирменный стиль призван сформировать у целевой аудитории положительный образ продукта. Поскольку потенциальные потребители ежедневно сталкиваются с массой предложений, продвигающих товары и услуги приблизительно одного уровня и ценовой категории, их благосклонность можно завоевать только лишь посредством дополнительного (желательно ненавязчивого) психологического воздействия.

Кроме того, наличие удачно разработанного фирменного стиля повышает эффективность коммерческой рекламы. Поэтому откладывание брендирования на потом, чаще всего не экономит рекламный бюджет компаниям, а, наоборот, оказывает им финансовую «медвежью услугу». Однобокое информирование потребителей о достоинствах товаров и услуг, равно как и периодическое напоминание о своем существовании, зачастую не приносят ожидаемого экономического эффекта. Разработка и внедрение корпоративного стиля обеспечивают организациям следующие преимущества:

  • после успешно проведенной рекламной кампании фирма сможет экономить на дальнейшем продвижении товаров либо услуг;
  • потребители смогут без труда находить продукцию определенной торговой марки;
  • значительное увеличение суммарного коэффициента эффективности для всех средств маркетинговых коммуникаций;
  • снижение сроков становления продукта в определенном сегменте рынка;
  • повышение уровня сплоченности сотрудников компании и, как следствие, их самоотдачи.

По вполне понятным причинам в создании фирменного стиля более заинтересованы организации, которые только собрались завоевать рынок. Однако и «компании-старички» время от времени проводят ребрендинг. Основные причины, подталкивающая их к этому: либо неполная реализация коммерческих ожиданий, либо желание расширить географические, демографические и социально-статусные границы для своей целевой аудитории. Естественно, во всех без исключения случаях проводится анализ рынка и конкурентной среды, а также изучаются предпочтения потенциальных потребителей, и чем их можно зацепить.

Носители фирменного стиля

Фирменный стиль призван однозначно определять принадлежность к компании всего, что с ней связано: продукцию, бумажную и электронную документацию, помещения, транспорт и сотрудников. Соответственно все последующие рекламные кампании должны будут строиться на его основе. Являясь совокупностью визуальных, изобразительных и информационных средств воздействия, фирменный стиль считается признаком хорошего тона и положительно характеризует компанию среди клиентов и партнеров. В качестве основных концептуально важных элементов, которые могут быть использовании для создания имиджевого образа компании, выступают:

  • фирменные цвета;
  • логотип;
  • торговый знак;
  • слоган;
  • звуковые символы компании;
  • фирменная одежда;
  • печати и бланки;
  • визитки;
  • индивидуальный шрифт;
  • фирменные конверты и папки;
  • сувенирная продукция;
  • лицо фирмы – постоянный коммуникант.

Эффективность фирменного стиля зависит от многих факторов, в том числе от правильности подбора его составных элементов. Обычно стратегии имиджевых рекламных кампаний строятся на их поэтапном внедрении. Вначале выделяется главный образ, который затем постепенно дополняется новыми составляющими. Рынки и конкуренция на них диктуют необходимость динамического развития фирменного стиля. Основная идея, укоренившаяся в сознании целевой аудитории, должна постоянно развиваться и обрастать новыми элементами, иначе в один прекрасный момент бренд попросту наскучит потребителям.

Стратегия проектирования фирменного стиля

Разумеется, при разработке фирменного стиля ни одна идея не должна быть взята «с потолка». Рекламщики, занимающиеся подобным надувательством, довольно быстро сходят с дистанции. Проект по созданию фирменного стиля, который бы отвечал всем оценочным критериям и был эффективен, разрабатывается поэтапно:

  1. Процедура проведения сбора необходимой информации и ее последующий анализ – оценивается ситуация на рынке, изучаются рекламные стратегии конкурирующих организаций (особенно более сильных), а так же производится детальный разбор данных о фирме-заказчике: реальный имидж организации, ее история, ценовая политика, перспективы развития, целевая аудитория, сопутствующие и приоритетные направления деятельности.
  2. Систематизация данных – обеспечивает основу, позволяющую определить позиционирование торговой марки и разработать общую концепцию имиджевой рекламной кампании фирмы. На данном этапе происходит выбор стратегий дифференцированного или центрового позиционирования и акцентируются выгоды, а также определяется объект фокусировки внимания целевой аудитории: на качественные характеристики и выгоды или на эмоции.
  3. Генерация и фильтрация идей – выявляется символ, отражающий позицию торговой марки. Этот процесс включает проработку описательных эскизов и изображение их в стилистически интересной форме. После «фильтрации» полученных результатов, заказчик получает для ознакомления адекватный проект, который в состоянии обеспечить всесторонние рекламные кампании.

Обращение к аналитическим технологиям, позволяющим повысить объективность оценок, дает возможность разработать корпоративный стиль, который будет соответствовать всем качественным критериям. Продуманное сочетание креативных шрифтовых решений с разработанным графическим дизайном обеспечивает единство всех объектов, имеющих прямое или косвенное отношение к фирме, и гарантированно формирует положительный образ у покупателей или клиентов.

Внедрение фирменного стиля

Завершающим этапом в процессе разработки фирменного стиля является процедура по его внедрению в деятельность организации. Этот процесс в большей мере носит эволюционный характер, но все-таки должен быть разработан системный план, определяющий последовательность продуманных действий. Обычно этот список состоит из следующих мероприятий:

  1. Ознакомление сотрудников с приказом о соблюдении корпоративного стиля и распространение разъяснительной информации внутри организации.
  2. Проведение тренингов и семинаров.
  3. Оформление офиса фирмы в соответствии с концепцией имиджевой рекламы и с использованием разработанных элементов фирменного стиля. Сюда же входит изготовление вывесок и дверных табличек с упомянутой символикой.
  4. Пошив специально разработанной одежды для сотрудников организации.
  5. Заказ с последующим распространением рекламно-полиграфической и сувенирной продукции с символикой компании.
  6. Использование фирменного стиля при проведении презентационных и спонсорских мероприятий.
  7. Создание сайта с использованием элементов корпоративной символики.
  8. Применение логотипа, торгового знака, слогана и фирменных цветов для наружной и внутренней рекламы, а также рекламы в СМИ.

Разработка фирменного стиля, его создание и внедрение – процессы, неотделимые от формирования общего имиджа компании. Будучи сугубо индивидуальным мероприятием, эффективная работа на имидж организации требует привлечения маркетологов, психологов, графических дизайнеров, аниматоров, программистов и рекламщиков. Им сообща предстоит создать узнаваемость и репутацию, которые впоследствии станут работать на вас.